Первый в мире блокчейн веб-масштаба

Сверхбыстрая технология распределенных реестров для важнейших децентрализованных приложений.

ВРЕМЯ КАК ДАННЫЕ

Solana, A Blockchain Built for Scale
Solana, A Blockchain Built for Scale
Доказательство истории: Ключ к скорости

Мы создали криптографически безопасный и надежный источник времени и построили вокруг него блокчейн. Это позволяет узлам сети проверять время и порядок событий, не наблюдая за ними непрерывно, что значительно сокращает расходы на обмен данными и открывает широкие возможности для оптимизации сети.

БЕЗ ШАРДИНГА

Solana - блокчейн, созданный для масштабирования
Solana - блокчейн, созданный для масштабирования
Наконец, масштабирование без шардинга

Мы не верим в компромисы, когда говорим про безопасность. Solana использует существующую архитектуру и алгоритмы блокчейна и улучшает их, вместо того, чтобы создавать дополнительные сложности, такие как шардинг. Мы так в это верим, что назвали наш подкаст #nosharding.

Солана, блокчейн, построенный для шкалы
Solana - блокчейн, созданный для масштабирования



Скорость и Безопасность

Защита снаружи и скорость внутри. Никаких компромиссов.

Решения для

Решения для

Решения для

Решения для

Приложения

  1. ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ БИРЖИ
  2. ПЛАТЕЖИ
  3. РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ ВЕБ-СЕРВИСЫ И ХРАНИЛИЩА
  4. РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ РЕКЛАМНЫЕ БИРЖИ
ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ БИРЖИ

Представьте себе децентрализованную торговую систему, которая никогда не взаимодействует с приватными ключами пользователей. Весь биржевой стакан надежно записывается в воспроизводимое состояние блокчейна, сохраняя при этом уровень производительности Nasdaq. При скорости 710 000 транзакций в секунду Solana может вместить объемы Nasdaq, и еще останется место. Мы добиваемся такого результата используя атомные транзакции в сочетании с торгуемыми свопами.

ПЛАТЕЖИ

Платежи - это святой грааль блокчейна, но прием оплат и масштабируемость являются неизбежными препятствиями развития. Транзакционные издержки Solana должны будут составлять порядка $0,000001 и проводиться молниеносно. Пропускная способность Биткойна, при 3 платежах в день на человека, достаточна только для обслуживания населения города Щелково в Московской области. Мы можем сделать лучше. Solana закладывает основу для платежной платформы, которую всегда обещал блокчейн.

РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ ВЕБ-СЕРВИСЫ И ХРАНИЛИЩА

Облачные хранилища и веб-сервисы будущего могут быть децентрализованы и зашифрованы, но при этом общедоступны и безопасны. Децентрализованные системы хранения файлов позволят снизить высокие финансовые затраты, оптимизировать человеческие ресурсы, а также установить новые стандарты юнит-экономики для распределенного хранения данных. Solana предлагает масштабируемое решение для того, чтобы такое будущее стало реальностью.

РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ РЕКЛАМНЫЕ БИРЖИ

Если объявления будут торговаться на одной прозрачной платформе, это повлечет за собой формирование различных отраслей, основанных на вспомогательных данных: отслеживание, измерение, рейтинги и отраслевая отчетность. Такие бизнес-модели требуют, чтобы узлы хранили гораздо более обширные реестры, чем просто ежедневные транзакции. В то же время нам нужна легко масштабируемая механика сети для поддержки будущего рекламных технологий (например, Google обрабатывает до 340 000 объявлений в секунду).

Solana, A Blockchain Built for Scale
План развития
Ноябрь 2017

Публикация White Paper

Февраль 2018

Запуск закрытого тестового узла

Июнь 2018

Запуск закрытой тестовой многоузловой сети

Июль 2018

Альфа-версия тестовой сети

Сентябрь 2018

SDK Платежей

Настоящее время

Поддержка смарт контрактов

Настоящее время

Завершение узла валидатора

Предстоит

Работающая основная сеть

Solana, A Blockchain Built for Scale
Команда
Анатолий Яковенко

CEO

Анатолий создатель проекта Solana.Он возглавлял создание операционных систем в компании Qualcomm, занимался распределенными системами в Mesosphere и системами компрессии в Dropbox. Анатолий имеет 2 патента на высокопроизводительные протоколы операционных систем, был разработчиком ядра для BREW, который служит платформой для всех телефонов CDMA (более 100 миллионов устройств). Кроме этого, он руководил разработкой технологии, которая сделала возможным использование Project Tango (VR/AR) на телефонах Qualcomm.

Грег Фицджеральд

CTO

Грег - главный архитектор Solana. Будучи на позиции ведущего аналитика в Qualcomm, Грег исследовал все возможности встроенных систем. Он создал двунаправленный мост RPC между C и Lua для операционной системы BREW, помог запустить бэкенд ARM для цепочки инструментов компилятора LLVM, а также опубликовал множество проектов с открытым исходным кодом, включая оптимизатор потоковой передачи LLVM в Haskell, инструменты анализа лицензий в Python и реактивный веб-фреймворк в TypeScript. Если у вас есть свободная минутка, спросите его "Почему Rust?". Просто напишите.

Радж Гокал

СОО

Радж занимается операциями, продуктами и финансами. У него десятилетний опыт работы в этих направлениях. Ранее Радж работал венчурным инвестором в General Catalyst, основал компанию Sano, специализирующуюся на потребительских медицинских устройствах, и привлек в нее более 20 миллионов долларов США. Кроме этого, он возглавлял продуктовое направление в Omada Health в период десятикратного роста компании.

Эрик Уиллиамс, PhD

Ведущий аналитик

Эрик возглавляет направление Token Economics и Data Science. Он изучал физику элементарных частиц в Беркли и получил докторскую степень в Колумбии, участвуя в проекте "Охотники на Хиггса" в CERN. Эрик окончил постдокторантуру по направлению медицинской физики, а после завершения учебы работал в Omada Health, возглавляя направление Data Science.

Анатолий Яковенко

CEO

Грег Фицджеральд

CTO

Радж Гокал

СОО

Эрик Уиллиамс, PhD

Ведущий аналитик

Blockchain Rebuilt for Scale

Lightning-fast distributed ledger technology for mission-critical decentralized apps.

TIME AS DATA

Proof of History: The Key to Speed

We’ve created a cryptographically secure and trustless time source – and built a blockchain around it. This allows nodes in the network to verify the time and order of events without witnessing them directly, drastically reducing messaging overhead and unlocking massive network optimizations.

NO SHARDING

Finally, Scaling Without Sharding

We don’t believe in compromising security. Solana takes existing blockchain architecture and algorithms and improves on them instead of overlaying additional complexities such as sharding.

Speed & Security

Layer 1 Security with Layer 2 speeds. No compromises.

use case

use case

use case

use case

Applications

  1. Decentralized Exchanges
  2. Payments
  3. Distributed Web Services and Storage
  4. Distributed Ad Exchanges
Decentralized Exchanges

Imagine a decentralized trading system that never touches users’ private keys. The entire order book is securely included in the blockchain replicated state while retaining all the performance characteristics of Nasdaq. At 710k tps, Solana can fit Nasdaq's volumes with room to spare. We enable this using atomic cross chain transactions combined with tradable swaps.

Payments

Payments are the holy grail of blockchain, but adoption and scalability are inevitable hurdles. Solana's transaction costs are to be on the order of $0.000001 and lightning fast. Bitcoin's throughput, at 3 payments per day per person, is only enough to service the population of Berkeley, California. We can do better. Solana lays the foundation for the payments platform that blockchain has always promised.

Distributed Web Services and Storage

The future of cloud storage and web services can be decentralized, encrypted, permissionless, and secure. Decentralized file storage systems have the potential to eliminate high markup and human capital costs, and set new standards of unit economics for distributed data storage. Solana provides a scalable path for this future to become a reality.

Distributed Ad Exchanges

If ads are traded on a single, transparent platform, all sorts of ancillary data-driven industries can sprout up: tracking and measurement, rating, and industry reporting. These business models would require nodes to keep much more extensive ledgers than just day-of transactions. At the same time so we need a highly scalable chain to support this future of ad tech (Google serves up 340,000 ads per second).

Roadmap
November 2017

Whitepaper Published

Februray 2018

Single Node Private Testnet

June 2018

Multinode Private Testnet

July 2018

Testnet alpha

September 2018

Payments SDK

Current

smart contracts engine

Upcoming

validator Node completion

Upcoming

live mainnet

The Team
Anatoly Yakovenko

CEO

Anatoly is the creator of Solana. He led development of operating systems at Qualcomm, distributed systems at Mesosphere, and compression at Dropbox. He holds 2 patents for high performance Operating Systems protocols, was a core kernel developer for BREW which powered every CDMA flip phone (100m+ devices), and led development of tech that made Project Tango (VR/AR) possible on Qualcomm phones.

Greg Fitzgerald

CTO

Greg is the principal architect of Solana. Formerly of Qualcomm's Office of the Chief Scientist, Greg has explored the full landscape of embedded systems. He created a bidirectional RPC bridge between C and Lua for the BREW operating system, helped launch the ARM backend for the LLVM compiler toolchain, and published a variety of open source projects including a streaming LLVM optimizer in Haskell, license analysis tooling in Python, and a reactive web framework in TypeScript. If you have time to burn, ask him "Why Rust?" We dare you.

Raj Gokal

COO

Raj leads operations, product, and finance. He has spent 10 years in product management and finance. He was a venture investor at General Catalyst, started the consumer medical device company Sano which attracted over $20m in investment, and led product management at Omada Health as it grew tenfold.

Eric Williams, PhD

Chief Scientist

Eric heads data science and token economics. He studied particle physics at Berkeley and received his PhD from Columbia while Higgs hunting at CERN. He completed a postdoc in Medical Physics at Memorial Sloan Kettering Cancer Center and later led data science at Omada Health.

Anatoly Yakovenko

CEO

Greg Fitzgerald

CTO

Raj Gokal

COO

Eric Williams, PhD

Chief Scientist